ФЭНДОМ

Дерево денег — классический иллюзион, во время которого в горшке вырастает маленькое дерево, а на нем — денежные купюры.

ИсторияПравить

В 1936 г. вышла повесть-сказка А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино", в которой косвенно упоминается о данном фокусе. Согласно сюжету повести, лиса Алиса и кот Базилио пытались обокрасть наивного Буратино, предложив ему вырыть на Поле Чудес ямку, в которую положить одну монетку, перед тем сказав волшебное "Крекс, фекс, пекс". Далее засыпать ямку с монетой землей, хорошенько полить то место и пойти спать. По убеждениям Алисы и Базилио, на утро Буратино на месте закопанной монетки должен был обнаружить дерево, на котором вместо листков — золотые монеты. Буратино на первых порах согласился поучаствовать в афере, но обстоятельства сложились таким образом, что испытать "магию денег" парнише так и не удалось.

50365330d636e.jpg

Буратино и его дерево денег.

Понятно, что хитрые лиса Алиса и кот Базилио хотели просто украсть у Буратино золотой: после того, как он закопал бы монету в землю и ушел, мошенники быстро вернулись на то место и вырыли бы себе монетку. Однако сама суть данного ритуала полностью описывает фокус "Дерево денег". Единственное отличие от оригинального фокуса состоит в том, что на дереве появляются монетки, а не денежные купюры.

Описание фокусаПравить

В кадку или горшок, который находится на столике, фокусник из пакета высыпает землю. Затем он кладет туда монеты и поливает землю из кувшина. В горшке сначала появляется зеленый росток, затем постепенно вырастет дерево, на котором растут ассигнации (денежные купюры).

Секрет фокусаПравить

1107.jpg
Столик соединен со дном кадки или горшка. Кадка/горшок разделен на две половины перегородкой, а на дне имеется отверстие, совпадающее с отверстием в крышке стола и в ножке. Столик имеет "пистон". В ту часть, которая не имеет отверстия, насыпается земля, вкладываются монеты и льется вода из кувшина. В другой части находится полое "складное дерево" из папье-маше, к которому ветки прикрепляются с помощью резинки, проходящей через ветку и прикрепленной, в свою очередь, к дну дерева; другой конец резинки закреплен в кончике ветки. Ветки украшаются листиками и бумажными ассигнациями (денежными купюрами). Дно дерева накрепко связано с концом "пистона".

Перед фокусом дерево складывается и помещается в полость с отверстием. Во время демонстрации в нужное время "пистон" приводится в действие из-за кулис: он поднимается и выталкивает наружу дерево, которое распрямляет ветки, усыпанные деньгами.

ИсточникПравить

См. такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики